;


Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Ольга написал(а):
Уважаемый, Сергей Николаевич! Большое вам спасибо! Ваши книги читаю с большим удовольствием и радостью. Люблю вас и ваши книги, чувствую, что вы стали для меня родным человеком. Ваши исследования помогают жить, радоваться и быть счастливой в любой ситуации. Я нашла ответы на многие вопросы своей жизни. Мне стало интересно жить. Хочется узнать, понять и почувствовать что-то новое. И это есть в ваших книгах. Хочется меняться и быть лучше, не останавливаться на достигнутом. Еще раз благодарю за ваш труд.

Оксана написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич, большое Вам спасибо за все, за Ваш Труд, Вашу бесценную информацию. Я читаю Ваши книги с 1997 года. Они путешествовали со мной из России в другие страны. Но потом как то так получилось был перерыв лет в 15 когда я вообще ничего Вашего не читала, так как жила за границей. А потом, в 2015, я случайно наткнулась на Ваш канал в ютубе и другие каналы, которые публикуют Ваши видеозаписи с семинаров и интервью. И я опять запоем углубилась во все это. Вы поменяли мой взгляд на Россию и Путина, я была такая антироссийская раньше, а теперь я вернулась в Россию. Живу бедно и, скорее, неблагополучно с общепринятых мерок, но почему-то чувствую что... не знаю, как подобрать, нужные слова. В общем, никто не понимает, зачем я вернулась. Все меня постоянно распрашивают. Я им пытаюсь обьяснить: "Ну, как же! Ведь за Россией будущее. Тут есть внутренний стержень какой-то" Хотя такого хамства, грязи, юридического и чиновьевчего беспредела нет нигде больше, чем у нас. Но тут есть что-то важное, что нельзя описать словами. Я пытаюсь меняться, но очень медленно. Если бы не Вы, вообще бы так совсем не менялась , а вы - молодец! Спасибо Вам огромное за все. Уважаю. Люблю. Учусь. Меняюсь.

Гость написал(а):
Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за всё: за Ваш оптимизм и упорство в познании мира, которым Вы заражаете нас. Всех благ Вам и Вашим помощникам! Любви, добра, тепла и света!

Показать все отзывы

Новый закон об образовании ставит под вопрос семейное обучение

Суббота, 19 Окт. 2013

Граждане, использовавшие домашнюю форму обучения своих детей, предусмотренную прежним законом, сообщают, что школы расторгают уже заключенные с ними договоры — в связи с вступлением в силу с 01.09.2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Граждане, использовавшие домашнюю форму обучения своих детей, предусмотренную прежним законом, сообщают, что школы расторгают уже заключенные с ними договоры — в связи с вступлением в силу с 01.09.2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Примечательно, что формой семейного обучения в России пользовались в основном граждане православного вероисповедания и многодетные родители, так как она позволяет на компенсационные выплаты государства создавать средовые образовательные учреждения (например, на базе воскресных школ), либо давать домашнее образование ребенку, частично привлекая к нему репетиторов. Теперь сложившаяся практика поставлена под угрозу законом, который общество и учителя восприняли не просто с единодушной неприязнью, а буквально окрестили «вредительским», «деградационным», «направленным против знаний».

Реформа была оформлена на законодательном уровне вопреки общенациональному протесту населения и общественных организаций, ее не поддержал ни один уважаемый специалист, публично осудила Церковь, Общественная Палата, Российская Академия Наук, родительское сообщество и учителя. В законе не была учтена ни одна из предложенных поправок. После того, как 1 сентября закон вступил в силу, учителя и госслужащие констатируют, что в нем масса двусмысленностей и темных мест, следствием которых может стать коррупция в сфере образования. Коммерческие практики, вводимые законом, могут сделать качественное образование недоступным для населения с небольшим и средним доходом.

В сущности, закон составлен таким образом, что чиновники и директора школ буквально не знают, как его привести в действие. То есть, его дальнейшее применение целиком зависит от подзаконных актов. А подзаконные акты могут оказаться еще более античеловечными и монетаристскими, чем вся идеология реформы образования. Яркая иллюстрация этого положения наблюдается в Москве, где директорам школ разослали письмо от заместителя управления образования. Выдержка из текста: «В связи с вступлением в силу с 01.09.2013 года нового Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 17), учащиеся, получающие образование в форме семейного образования, в контингент образовательного учреждения не входят, договор с родителями (законными представителями) не заключается, денежные средства на образование ребенка образовательное учреждение не выплачивает.

Итак, все социальные гарантии, предусмотренные прежним законом, оказались под вопросом. В создавшейся ситуации гражданам остается перевести детей с домашнего обучения в обычную школу. Но рассчитывать при этом на получение достойных знаний детям из небогатых семей (а это подавляющая часть учащихся) не приходится. Ведь реформа подрывает качество среднего образования, сокращением бесплатных часов и введением платных. Выходом из положения могли бы стать православные гимназии, но учеба в них не по карману большинству семей (ежемесячная плата по Московскому региону, например, составляет в среднем около десяти тысяч рублей за ребенка). Таким образом, православные многодетные семьи оказываются за бортом достойного образования.

Сообщается также о свертывании программы «семейный детский сад», которая по факту работала только в Москве и служила огромным подспорьем многодетным родителям. Зато новая версия закона предусматривает пункт, который уже вызвал волну негодования у родителей — об обязательном дошкольном образовании. Граждане связывают это положение с косвенной попыткой внедрения ювенальных технологий. Значительная часть религиозно ориентированных родителей, напротив, стремилась оградить своих детей от тлетворного влияния светского коллектива до момента формирования у них устойчивой психики, характера и личностных принципов, а затем дать специализированное образование. В основном с этой целью граждане и пользовались семейными формами обучения.

В создавшейся ситуации необходима незамедлительная гражданская инициатива. Об этом еще по результатам принятия антинародного закона говорил Замглавы ВРНС, руководитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. Закон все-таки принят, значит, критика не возымела действия — нужно искать средства его нейтрализации. Таким инструментом, безусловно, является доступное церковно-приходское образование. Если реформа ввела в государственные школы элементы коммерции и классового расслоения, то необходимо создавать альтернативные «оазисы» образования, где эти античеловеческие механизмы работать не будут, с последующим созданием центральной структуры, обладающей функциями народного министерства образования.

Предпосылки для такой альтернативы есть. Это договоренности между Церковью и Президентом о госфинансировании православных учебных заведений наравне с общеобразовательными школами, которые на протяжение нескольких лет игнорирует Минобрнауки. Сегодня общество должно сплотиться с требованием выполнения этих договоренностей — с обязательным сохранением независимости церковных школ от Минобрнауки. Это единственный шанс сохранить достойное образование для ВСЕХ и не скатиться в мрачное средневековье.

24.09.2013

Источник: http://www.vrns.ru/analytics/2145/#.UmK9u1Nrqzm

Поделится в соц. cетях!19.10.2013 12:59