Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Ольга написал(а):
Уважаемый, Сергей Николаевич! Большое вам спасибо! Ваши книги читаю с большим удовольствием и радостью. Люблю вас и ваши книги, чувствую, что вы стали для меня родным человеком. Ваши исследования помогают жить, радоваться и быть счастливой в любой ситуации. Я нашла ответы на многие вопросы своей жизни. Мне стало интересно жить. Хочется узнать, понять и почувствовать что-то новое. И это есть в ваших книгах. Хочется меняться и быть лучше, не останавливаться на достигнутом. Еще раз благодарю за ваш труд.

Оксана написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич, большое Вам спасибо за все, за Ваш Труд, Вашу бесценную информацию. Я читаю Ваши книги с 1997 года. Они путешествовали со мной из России в другие страны. Но потом как то так получилось был перерыв лет в 15 когда я вообще ничего Вашего не читала, так как жила за границей. А потом, в 2015, я случайно наткнулась на Ваш канал в ютубе и другие каналы, которые публикуют Ваши видеозаписи с семинаров и интервью. И я опять запоем углубилась во все это. Вы поменяли мой взгляд на Россию и Путина, я была такая антироссийская раньше, а теперь я вернулась в Россию. Живу бедно и, скорее, неблагополучно с общепринятых мерок, но почему-то чувствую что... не знаю, как подобрать, нужные слова. В общем, никто не понимает, зачем я вернулась. Все меня постоянно распрашивают. Я им пытаюсь обьяснить: "Ну, как же! Ведь за Россией будущее. Тут есть внутренний стержень какой-то" Хотя такого хамства, грязи, юридического и чиновьевчего беспредела нет нигде больше, чем у нас. Но тут есть что-то важное, что нельзя описать словами. Я пытаюсь меняться, но очень медленно. Если бы не Вы, вообще бы так совсем не менялась , а вы - молодец! Спасибо Вам огромное за все. Уважаю. Люблю. Учусь. Меняюсь.

Гость написал(а):
Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за всё: за Ваш оптимизм и упорство в познании мира, которым Вы заражаете нас. Всех благ Вам и Вашим помощникам! Любви, добра, тепла и света!

Показать все отзывы

Роль науки в эпоху Кали

В современном мире отношение к науке меняется от резко негативного до фанатичного. Одни считают, что всё, выходящее за рамки науки, - мракобесие, а другие обвиняют науку во всех грехах и ратуют за скорую гибель науки. В качестве аргументов одна сторона приводит: научно-технический прогресс, средства связи и передвижения, искусственные материалы; а другая — кризисы, техногенные катастрофы, ухудшение экологии. Понятно, что своя доля правды есть во мнениях каждой из сторон, но как их примирить? Попробуем разобраться в этом вопросе с позиций древних писаний — Вед.

Vivat academia,

Vivat professores!

Gaudeamus

Веды о нашем времени

И когда кончается время,

Нужных слов подобрать ты не в силах.

И лицо твоё будет красиво

Только перед сожжением тела.

Веды — писания, освещающие вопросы от повседневной жизни до возвышенной духовной практики, приводящей к Богу. Согласно ведическим писаниям, до наступления нашей эпохи (Кали-юги) знания передавались изустно, ибо у людей была память, способная сразу запомнить тысячи стихов. Ожидая ухудшение памяти и снижение интеллекта у людей эпохи Кали, великий мудрец Шрила Вьясадева записал Веды и ведическую литературу. Говорят, что эти знания доступны сейчас всего на 5–10%... В каком-то смысле Кали-юга — это ночь или зима среди прочих эпох.

Что же это за эпоха такая, когда древнее знание практически утрачено? Дошедшая до нас ведическая мудрость утверждает, что Кали-юга — эпоха деградации, в которую правители перестают отвечать за свой народ и беспощадно его эксплуатируют, когда народ не почитает ни правителей, ни святых, когда собаки лают на человека (по моим наблюдениям, в Индии и ныне дикие собаки практически не лают на людей), когда священники, женщины, старики и дети не находятся под защитой. Ведические описания нашей эпохи удивительно точны...

В Кали-югу люди теряют не только спокойствие, мирную жизнь и божественные законы, но и особые способности (сиддхи). Веды говорят, что наш мир подобен «компьютеру», выполняющему команды. Эти команды (мантры, молитвы) нужно знать и правильно «набирать», т.е. произносить. Такие молитвы позволяют зажечь огонь, вызывать летающий корабль (виману, по описаниям очень похож на НЛО) и т.п. Повторяя такие молитвы, герой Махабхараты Арджуна призывал появление стрел в колчане, их запас не оскудевал. Сама Бхагавад-гита — самое важное место в Махабхарате — была поведана человеком, не бывшем на месте событий, но получившим от Вьясадевы способность ясновидения. В наше время редкие люди, способные на такие «трюки», вызывают священный трепет.

Очки и костыли

Я слеп и глух, я недостоин

Похвал, удачи и обид.

Я из сплошных стремлений скроен:

Ни жив, ни ранен, ни убит.

Очки и костыли не нужны нормально зрячим и ходящим. В наше время «слепцы ведут слепцов»:

«...они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»

Евангелие от Матфея, 15.14

«...Их ведут за собой такие же глупцы, как они сами, подобно тому, как один слепой ведет за собой другого, в результате чего оба падают в канаву»

Шримад Бхагаватам, 7.5.31

Наша память коротка и необъёмна, Иисус Христос в своих проповедях часто отмечал это:

«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить»

Евангелие от Иоанна, 16.12

«Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас» 

Евангелие от Иоанна, 8.37

Именно поэтому мы заводим записные книжки, органайзеры, книги, компьютеры и пользуемся Интернетом: мы компенсируем свою плохую память. Мы не знаем, как перемещаться в пространстве, а жизнь наша коротка, и мы торопимся, погружая своё тело в автомобиль, поезд, катер, самолёт... В прошлые эпохи жизнь была дольше, и люди не торопились.

Ars longa, vita brevis est

Vita nostra brevis est,

Brevi finietur

Gaudeamus

Веды говорят о четырёх эпохах, постоянно сменяющих друг друга в материальном мире, это: Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга. Сатья-юга — Золотой век добродетели, мудрости и религиозности, в этот век нет места невежеству и пороку; он длится 1 млн 728 тыс. лет. Трета-юга, в которую впервые появляется порок, длится 1 млн 296 тыс. лет. Продолжительность Двапара-юги, в которую добродетель и религиозность еще больше убывают, а порок растет, составляет 864 тыс. лет. Кали-юга — нынешний век, начавшийся 5000 лет назад, — век раздоров, невежества, безбожия и порока, в котором почти не осталось истинной добродетели, длится 432 тыс. лет.

Длительность этих эпох связана с продолжительностью жизни людей в них. Так, в Сатья-югу люди живут порядка 100 тыс. лет (!), в Трета-югу — 10 тыс. лет, в Двапара-югу — 1000 лет («Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» [Ветхий завет, Бытие, 9.29]), а в Кали-югу — 100 лет. Жизнь в Кали-югу тяжела, и люди заполняют её попытками наслаждаться. Эти попытки, согласно Ведам, связаны со страстью и влекут за собой страдания.

«Тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобен океану, который никогда не выходит из берегов, хотя в него впадает множество рек. Только такой человек способен обрести умиротворение, но не тот, кто стремится удовлетворить свои желания»

Бхагавад-гита, 2.70

Также говорится, что одним из признаков Кали-юги является... технический прогресс. Сутью этого процесса является создание комфорта для удовлетворения чувств людей, а также «костылей» для их слабого мозга и тела. В Сатья-югу целью жизни масс был духовный прогресс, а Земля щедро кормила своих детей изобилием фруктов и злаков. Сейчас же мы пытаемся имитировать Золотой век применением удобрений и инсектицидов для увеличения урожайности.

Наука и познание

И нашей мудрости каноны

Есть отражение ея.

И видим мы её законы

Как высший разум бытия.

Наука — не только производительная сила, она — источник информации, метод познания мира. Сейчас об этом часто забывают, а вспоминают при подсчёте финансовых затрат на межпланетные полёты. Однако именно добыча знаний является главной сутью науки.

Веды учат, что есть 3 способа познания:

>пратьякша (экспериментальный метод), 

>анумана (аналитический метод),

>шабда (апелляция к авторитету).

Первые два основаны на чувственном восприятии и соответствуют современному представлению о теоретической и прикладной науке, а также обыденной практике. Шабда — это особый метод, который принципиально отличается от первых двух.

Если пратьякша и анумана добывают знание индуктивно, снизу вверх, от частного к общему, то шабда — нисходящий, дедуктивный метод: от общего к частному. Под авторитетом понимается не изощрённый в логике академик, а человек, получивший знание от Бога через непрерывную цепь учителей, качества которых также оговорены в Ведах.

Ведическая цель познания — возвращение в духовный мир, к Богу.

Есть, правда, ещё и промежуточные цели для тех, кто ещё хочет «пожить отдельно»:

>дхарма (соблюдение религиозных правил, исполнение долга),

>артха (накопление богатств),

>кама (исполнение желаний),

>мокша (освобождение).

Цель же технократической цивилизации — исполнение желаний без следования каким-либо принципам. Современная наука имперсональна, она как нож хирурга, которым можно сделать ювелирную операцию или убить. К несчастью, в Кали-югу этот «скальпель» оказывается в руках политиков и олигархов, не всегда способных правильно его использовать.

Принятие и отвержение

Будь же истине верен одной

И лелей к ней любовь ежечасно.

Не ходи проторённой тропой,

Не считай, что скитанья напрасны.

Итак, мы видим, что ведический подход ближе к мнению скептиков по поводу современной науки. Так неужели нужно дождаться её полного краха, что при нынешнем положении дел весьма вероятно, или есть иные пути? Конечно, «выбросить на помойку» — самое простое, но Веды не рекомендуют революции и решения, основанные на бездумном импульсе. Напротив, ведический подход подразумевает, что управление обществом предоставляется брахманам, классу образованных и религиозных людей. Кроме того, наука и техника нужны для тех же пресловутых «костылей».

Веды говорят, что в эпоху Кали практически все люди имеют качества шудр, рабочих, но общество требует наличия также вайшьев (земледельцев, бизнесменов), кшатриев (воинов, управленцев, царей) ибрахманов (учёных, священников). В связи с этим роль недостающих сословий играют те же шудры. Фактически роль брахманов играют учёные, причём тем лучше, чем они религиознее в самом высоком смысле этого слова. Образование, даже мирское, много лучше, чем жизнь в полном невежестве и дикости, ибо оно возвышает до уровня благости.

Материалистическая наука изгоняет Бога из общественного сознания, низводит жизнь до механического уровня и не считается с личностью. Впрочем, есть исключения. Квантовая механика существенно учитывает влияние экспериментатора, более того, наличие последнего признаётся необходимостью. Это не достижение последних лет, это то, о чём Эрвин Шрёдингер говорил на публичных лекциях более 50 лет назад.

Благодаря своему имперсональному виду современная материалистическая наука  и не хороша, и не плоха. Весь вопрос в том, как её разумно использовать. Веды рекомендуют практичность: принять полезное и отвергнуть вредное в соответствии со временем, местом и обстоятельствами. Шри Ишопанишад гласит, что культивирование «так называемого знания» ведёт в ад. Это означает, что нужно одухотворить науку и перестать противопоставлять её религии.

Наука в нынешнем виде не может быть основой мировоззрения, так как своим относительным знанием она вносит заблуждения в сознание масс. Наука может и должна развиваться по своим законам, принимая во внимание Писания как основу. Наука должна вносить свою лепту в образование масс и компенсировать утраченное духовное знание хотя бы частично. Понижение уровня светского образования, которое мы сегодня наблюдаем, — также примета развития эпохи Кали, то есть деградации человека и общества.

<p">Повод для надежды

Когда бы этот мир в сиянии истин вечных

Я мог переменить, сметая мишуру,

Мы прекратили бы чистосердечно

Играть в условностей безумную игру.

Беспросветность Кали-юги, упадок науки и бесконечный негатив в средствах массовой информации не должны привести нас к пессимизму. Веды говорят, что все мы — бессмертные души, получающие тела согласно опыту жизни, деяниям и желаниям. Кроме того, в одну из 1000 Кали-юг происходит удивительное явление: Господь лично приходит в этот мир с миссией распространения простого и уникального метода достижения высшей божественной любви: воспевания святых имён Бога.

Нам удивительно повезло: мы как раз живём именно в такую эпоху. Благо, которое могут получить люди сейчас, не могут обрести даже «долгожители» Сатья-юги!

Имеющий глаза да узрит, что в наше сумасшедшее загазованное время проявляется забытое знание и люди всё чаще, несмотря на бесконечную погоню за деньгами, обращаются к духовному знанию. Высказываются «нестандартные» точки зрения, учёные всерьёз говорят о душе и недостаточности материалистических подходов. Всё это — повод для надежды, надежды и на возрождение науки.

Н.Д. Анудасов, к.т.н.

Источник: http://www.zvek.info/vedas/vedas-and-modern-science/773-rol-nauki-v-epokhu-kali.html

Поделится в соц. cетях!15.10.2013 20:46