Напишите нам
Ваше семейное положение
 

Возрождение театра

11 Ноября 2014

 

Питер Брук писал: есть театр грубый, есть театр классический и есть театр умирающий.

Грубый театр – это радость общения со зрителем, конфликт между актерами и зрителями.

В зрелом, или классическом, театре добавляется конфликт внутри самого спектакля, появляются два мира: зрительный зал и мир, существующий на сцене. Происходит развитие конфликта: не только «актер – зал», но и «актер – персонаж». Время, пространство и энергия сцены отличаются от энергии зала и взаимодействуют с ним.

В умирающем театре нет конфликта на сцене, нет своего мира, своих пространства и времени. Нет и взаимодействия с залом. Актеры ходят по сцене и декламируют текст, рассчитывая на одобрение режиссера, на аплодисменты зала и на небольшую зарплату. Скучно зрителям, скучно актерам.

Иногда доморощенные режиссеры пытаются спасти умирающий театр, добавляя в спектакль прыжки, взрывы, обливания водой, крики актеров, секс и мат.

Недавно я был на спектакле Лондонского королевского театра – «Сон в летнюю ночь», по Шекспиру. Сразу хочу сказать: мата и взрывов не было. Был нудный спектакль с декламацией текста, с хорошей пластикой актеров. Поскольку спектакль шел на английском языке (над сценой располагалось панно с бегущей строкой), гораздо легче было увидеть, что спектакль пустой. Конфликта – не было, чувств – не было, Шекспира – не было. Были только актеры Лондонского королевского театра. Кстати, режиссера тоже не было, с моей точки зрения.

А позавчера меня пригласили в независимый театр, который называется «Театр.doc». Смотреть на очередные ужимки и прыжки мне не хотелось, но пригласила одна из актрис, и я решил рискнуть. Тем более, что меня заинтересовала пьеса. Называется она «Язычники», была написана 29-летней Анной Яблонской. Писательница прилетела в Москву из Одессы, чтобы получить за эту пьесу премию журнала «Искусство кино». В Домодедово был теракт, и Анна Яблонская погибла.

Вечером я с трудом нашел этот театр. Подвал, крошечное помещение, всего 5 рядов стульев. Всё – какое-то обшарпанное... В общем, полная богема.

А потом начался спектакль. Была поднята острейшая тема. Речь шла о людях, потерявшихся и утративших смысл жизни. О том, что путеводную нить потерял не только светский мир, но и мир религиозный.

Это был настоящий грубый театр. И зрелый, классический – одновременно. Прекрасная пьеса, блестящая игра актеров. Великолепный спектакль! Честно говоря, я уже такой уровень увидеть не надеялся. Кстати, в спектакле были и крики, и ненормативная лексика. Но здесь она воспринималась как нормативная.

Судя по всему, у театра нет ни рекламы, ни бюджета, поскольку он – независимый.

Спектакль так мне понравился, что я узнал, когда он будет идти в этом театре в ближайшее время. Оказалось: 23 ноября и 1 декабря. Дальнейшая судьба спектакля пока неясна. Я думаю, этот спектакль с удовольствием посмотрит любой человек, интересующийся настоящим искусством.

Информацию о театре и о спектакле можно получить здесь: http://www.teatrdoc.ru/

Разместил(а): С.Н. Лазарев 07/11/2014 в 18:17

 

Поделится в соц. cетях!11.11.2014 08:04