Напишите нам
Какая дополнительная помощь нужна вам в работе над собой?
 

Отстаивать правду [видео]

 

С точки зрения директора Института богословия РСТ СВА Дмитрия Логинова эллинская версия составила первую, латинская - вторую, иудейская - третью, протестантская (на национальных языках) в перспективе - четвёртую стадии отхода от изначального христианства, или четвёртую апостасию. Так он видит мировую деградацию христианства. Однако, важно понять не только, как происходила всемирно-историческая деградация христианства, а его апостасия в рамках России. В отличие от ерeси, характеризующейся частичным отрицанием церковного учения, апостасия представляет собой полное его отрицание. Новым у Логинова является не констатация разных пониманий христианства (это давно известно), а выстраивание их в последовательность ступеней отхода от истинного, скифского варианта. Это выстраивание позволяет понять не только ретроспективу отхода от православия, но и перспективу развития христианства в разных странах, в том числе и в России. Комментарий В.А. Чудинова к статье Дмитрия Логинова.

Речь идёт о статье Дмитрия Логинова «Отстаивать правду» [1]. Дмитрий Логинов - традиционалист, хранитель русской традиции, начиная от Аркторуси. В своих выступлениях передаёт не столько собственную точку зрения, сколько священные предания русской Северной традиции.

Полагает, что христианство является прямым потомком ведической веры, так что никакого изменения по сути с принятием христианства у русского ведизма не было, хотя существовали изменения по форме. В этом мы с ним едины.

Введение. Современное христианство

«Христианство пока еще, слава Богу, религия мировая, то есть представляет одну из трех наиболее влиятельных духовных сил на Планете. Поэтому не может не удивлять наплевательское - прямо скажем - отношение некоторых «патриотов» к статусу своего собственного народа в мире христианском.

Если кому-то надо напоминать, христианство - самая многочисленная религия в мире. По данным энциклопедии «Народы и религии мира» (М., 1998), в мире в 1996 году насчитали около двух миллиардов христиан. Восьмая часть - 250 миллионов из них - православные. Православие представляет собой как бы Внутренний Круг мирового христианства, «эпицентр Истины».  И два тысячелетия уже эта сила (да, все более расхищаемая различными поместными извращениями, но все-таки) определяет магистральный путь человечества.

Позиция внутри христианского мира скифства, славянства, Руси, России была всегда весьма сильная. По сути же своей - ключевая. И вот противникам нашим хочется, чтобы мы ее без боя сдали по ходу информационной войны, которая ведется уже в течение нескольких веков.

Поэтому, одно дело, если мы безропотно принимаем ложь, которую нам веками навязывают, будто бы наши предки крестились позже большинства христианских народов. И вовсе другое дело, если мы готовы отстаивать правду, что наши пращуры были в числе самых первых народов, облекшихся во Христа».

Тут требуются пояснения. Еще тысячу лет назад единой России не было. Зато существовало несколько, не менее трёх государств по имени Русь. Самым влиятельным и самым древним было, видимо, государство Русь Славян со столицей в Москве.

Более поздним, но очень могущественным государством Западной Европы была держава Ярова Русь, простиравшаяся от Скандии на севере до северной Италии на юге, и включавшая в себя Грецию. Ее столицей была Аркона на современном острове Рюген (по-русски, Руян). Наконец, на востоке существовала «Росия Скотия», то есть, Русская Скифия, где столицы, видимо, в разное время были разными.

Славянами стали называть русских, проживавших достаточно далеко от данных стран, чьи диалекты постепенно ушли от основного русского языка. Возможно, что Логинов прав, полагая, что исконный ведизм лучше всего сохранился в Скифии, которая в наименьшей степени подвергалась военным, торговым, политическим и идеологическим воздействиям со стороны своих соседей.

Переход к христианству на начальной стадии являлся просто небольшим переименованием ведических богов. Богиня Мара стала называться Девой Марией, бог Яр - Иисусом Христом. Апостолы изображались как ведические боги [2].

Более того, исследованные мною храмы во Владимире (Дмитровский собор) и Смоленске, как оказалось, были построены как ведические (храмы Яра), а в Юрьеве Польском до сих пор сохраняется рельефная голова Перуна. Это означает, что одни и те же здания использовались сначала для молитв ведистов, а затем - христиан. Если бы было наоборот, то ведические храмы были бы разрушены, а не перепрофилированы. Другое дело, что переход к христианству в одних местностях совершился раньше, в других - позже. Так что единой даты христианизации Руси, скорее всего, не было.

Преемственность вер

«Причем - и это наиболее важный и ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ момент - ОБЛЕКШИСЬ ВО ХРИСТА, МЫ ВЕРЫ НАШЕЙ НЕ ПОМЕНЯЛИ. Великая Светия была во мгновение ока (по масштабам истории) просвещена вся: от Белого (Мраморного) моря на юге и до Белого моря на севере, которое в Скифском (Ледовитом) океане, - как только галилеяне начали благовествовать, что на их земле СБЫЛИСЬ ДРЕВНИЕ ПРОРОЧЕСТВА СКИФСКИХ МИФОВ О ДАЖДЬБОГЕ.

То есть: не было никакого «двоеверия». Тем более не было «пережитков язычества, почему-то упорно сохраняющихся в христианстве именно русском». А было: русский народ последовательно хранил ИСКОННОЕ христианское учение в точности, каким оно было передано от апостолов и Самого Христа. То есть мы самотождественно ХРАНИЛИ И ХРАНИМ ХРИСТИАНСТВО СКИФСКОЙ ШКОЛЫ (которую Карташев слишком узко называет «малоазийской»).

Русский народ неуклонно противился каким-либо отступлениям от исконной чистоты православия: как отклонению в сторону эллинизации его на Востоке в первые века, так и последовавшему затем на Западе отступлению большему - в сторону латинизации, и уж тем более русский народ противостал и будет противостоять апостасии столь вопиющей, как происходящее в последние века иудаизирование христианства».

Итак, самый короткий путь  от ведизма был к русскому христианству. Однако перешедший на греческий язык Константинополь, который к тому времени был первой мировой державой, постарался христианство эллинизировать. Позже, во времена Священной Римской империи германской нации возродился Рим, и в начале эпохи Возрождения христианство стало латинским. Еще позже, когда во Флоренции появились ростовщики-иудеи, и в их руках появились огромные финансовые богатства, христианство получило иудейскую окраску.

Напомню, что Библию даже на старославянском языке прихожанам запрещалось читать еще в XIX веке. На русский ведизм в его полноте ни одна держава мира претендовать не то, что не могла, но просто не смела - настолько он был древен, могуч и обширен. Но на его упрощённую версию в виде христианства стали претендовать наиболее сильные народы - сильные в военно-политическом, идеологическом или финансовом плане.

«Первые полтора тысячелетия по Р.Х. РУССКОЕ СТОЯНИЕ В ИСТИНЕ СОВЕРШАЛОСЬ ВПОЛНЕ ОСОЗНАННО. Оно вдохновлялось не только «снизу», но также «сверху». Потому что в то время были такие князья-волхвы, как Бус Белояр (IV в.). А также митрополиты, достойные преемственности от Климента Смолятича (XII в.), которого даже предполагают автором «языческого» «Слова о полку Игореве».

 Однако после недоброй памяти собора 1666 года патриарх Никон «оглушил», по выражению Карташева, церковь уничтожением книг, не соответствовавших греческим образцам. Но и в пореформенный период русский народ не переставал противиться опрометчивым нововведениям, инспирированным инородцами. Хотя и руководствуясь теперь уже только родовой памятью и духовным инстинктом.

Такое умонастроение метко передано Лесковым в рассказе «Запечатленный ангел», в котором старообрядец говорит об иконах нового письма: «Теперь уже того достигают, что Христа Спаса жидовином пишут... но только уже мы богам чуждым не поклонимся и жидово лицо за Спасов лик не примем, а изображения эти за студодейное невежество почитаем и отвращаемся от него, поелику есть отчее предание» (1873)».

 Пока остаётся неясным, по каким причинам произошёл переход от ведизма к христианству, какими чертами обладало раннее христианство, и какова была география его распространения. Не всё понятно и в действиях патриарха Никона - все эти проблемы следует изучать. Еще менее понятно, почему Константинополь согласился с тем, что Христос якобы претендовал на то, чтобы стать «царем иудейским», хотя выражение «ЦАРЬ СЛАВЫ» за кресте многие трактуют как «ЦАРЬ СЛАВЯН».

Родной Бог. Отчее предание

«Наличие прямых предков по крови, передававших многотысячелетний опыт поклонения Ему как, именно, Триединому и Всевышнему.

Наверное, только при таких условиях и можно было устоять в истине. Сохранить - даже и в условиях навязываемой сверху реформы - духовный слух достаточно тонким, чтобы отличать фальшь от чистого звучания музыки первоисточного христианского богословия. И вообще сберегать живым чувствование Божьей Тайны невзирая на то, как вся остальная часть христианского мира - нерусская, неславянская - демонстрирует пошаговую апостасию».

Еще раз повторюсь, что пока этот пошаговый отход от русского ведизма исследователями совершенно не выявлен.

Вырождение христианства

«За два тысячелетия своего существования христианство у неславянских народов прошло три последовательных этапа вырождения. Сейчас намечается и катастрофический четвертый... Но прежде, чем говорить об этих этапах, скажем о ПРЕДПОСЫЛКАХ, которые дали возможность прогрессировать профанации.

Во-первых, следует обратить внимание на тот вид, в котором ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ тексты оказались включены в канон Библии. Три четверти всего ее объема занято ими. Канонический состав Библии окончательно сложился только к VI-VII веку. В первые же века христианам тоже были известны эти писания и назывались также ветхозаветными, но: знакомили последователя Христа с ними специальные святоотеческие толкования - прообразы ТОЛКОВОЙ ПАЛЕИ.

Духовно-исторические поучения отцов церкви критиковали иудаистский (фарисейский и саддукейский) пафос ветхозаветных текстов с христианских позиций. Пространное цитирование отцами иудейских писаний, прежде всего, призвано было показать христианину, ЧТО, собственно, Христом было ПРЕОДОЛЕНО. Такое понимания смысла включения в Библию и завета Ветхого восходит к апостолу Павлу, который учит: именование христианского завета Новым «показывает ветхость» иудейского, «а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр 8:13)».

Это - интересная трактовка Ветхого завета. Получается, что, вообще говоря, вся эта предыстория нужна была только для демонстрации того, что именно преодолел Христос, находясь в Галилее. Иными словами, он не почитал не только иудейских писаний, но и всех ветхозаветных пророков. По большому счёту,  начинать следовало не с Ветхого завета, а с ведических традиций. А Ветхий завет давать в качестве приложения.

«Что следовало бы не переставать растолковать? С незапамятных времен животворная небесная БЛАГОДАТЬ изливалась на племена земные через Град Божий (Русалим (так называется он в песнях русских паломников) стоит на 35 меридиане, в точности на котором находятся: остров Соловки (Белое море, Лукоморье), Сейдозеро (см. работу Лады Виольевой «Нерукотворное Евангелие Севера»), Тверь (Дверь, «Я Дверь овцам»), а также моря Азовское («Аз Есмь», Хвалынское во времена Христа) и Черное (Русское во времена Христа).

Примерно за 19 веков до Р.Х. пришел под его стены и Авраам - праотец всех евреев. И жертвовал Авраам десятину (Велесова книга свидетельствует: обычай жертвования «десятой части» «отцам и властям» (царь-волхвам) существовал у скифов по крайней мере со времен царь-волхва Богумира (который в третьем тысячелетии до Р.Х. основал «Колоград» - Аркаим) скифу (Согласно историку и богослову IV-V вв. Павлу Орозию во времена Авраама скифы занимали господствующее положение в Средиземноморье) ерусу (О скифском племени ерусов (в Библии они называются «иевусеи»), основателей Града Божьего Иерусалима, подробно рассказывается в книгах Михаила Новикова-Новгородцева) Мелхиседеку, царю-волхву Града Божьего (Быт 14:20) и получил благодать через благословение Мелхиседеково (Быт 14:18,19).

Но потомки Авраама не делали таких «дел Авраамовых» (Ин 8:39) и та благодать ветшала. А через девять веков по смерти прародителя своего евреи вообще пошли войной на Иерусалим (2 Цар 5:6) и (после реформы Неемии) следы благодати окончательно вытеснил иудейский ЗАКОН, который апостол Павел обличил как «служение смертоносным буквам» (2 Кор 3:7).

 Однако к VII веку в канон христианской Библии ветхозаветные тексты вошли не в составе Толковой Палеи, а как просто Септуагинта, то есть перевод на греческий древнееврейских священных текстов. Без каких-либо святоотеческих указаний на то, чего ради ветхое писание это в Библии присутствует.

Поэтому, если до седьмого века основной пафос проповедей с обращениями к ветхозаветным примерам был:«дабы нам не уподобиться иудеям, которые...», то за века последующие он постепенно развернулся в противоположную сторону и в современных проповедях нередко слышим: «дабы и нам, подобно избранному народу ветхозаветных времен, который...».

На день сегодняшний только русские старообрядцы-поморы (и еще некоторые другие северные толки) не ослеплены на «очи палейныя». Тогда как во времена до никонианской реформы Толковая Палея понималась как СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ всей русской церковью. Что и способствовало успешной - тогда - борьбе нашей отечественной церкви против «ерeси жидовствующих».

Итак, произошла фальсификация Библии, где богоборческий народ, поданный как пример противостояния Христу, стал пониматься как народ богоизбранный и якобы возлюбленный Христом. Напомню, что в недавно опубликованном сборнике РАН, в статье Л.А. Беляева говорится, что и поныне Израиль - центр мировой фальсификации [3].

Почему появилось государство Израиль в Палестине

Отрывок из передачи:

Момент истины. Убийство Сталина (эфир 26.03.2012) (Андрей Караулов) [2012, Информационно-аналитическая программа] [видео]

Что касается 35-го меридиана, то, примерно с таким же допуском, на нём стоит и современный Иерусалим. Вероятно, именно это и дало возможность иудеям претендовать на христианство и внедрить в него ерeсь жидовствующих.

Удаления части новозаветных текстов и язык Христа

«Вторым, что не позволило исключить возможность профанации христианства, было неприятие в канон и, как следствие, полу-забвение или вообще забвение ряда НОВОЗАВЕТНЫХ текстов. Вошедшие в Новый завет книги представляют собой, разумеется, писание святых апостолов. Но составляют они на самом деле только его небольшую часть: примерно одну четвертую. Тогда как остальные три четверти боговдохновенных творений учеников Христа остались, так сказать, за бортом официального корабля христианской церкви. Причем в канон оказались включены лишь такие книги, оригиналы которых сохранились НА ГРЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ.

Последнее не удивительно, потому что канон Библии не только сложился, как мы говорили, поздно, но и создавался трудами греческого - Византийского - патриархата, в котором скифское влияние к VII веку было сведено почти, что на нет. (Вещий Олег, прибивая на врата Царьграда свой щит, этим действом ему провещивал: если не будет, град, у тебя славянской защиты, если не станет в тебе духа скифского - сделаешься Стамбулом. Не вняли...) К тому же «ромеи» тогда уже мало чем напоминали утонченных эллинских философов, разумевших многие языки, - это стали, так сказать, «новые греки». (В 529 году император Юстиниан закрыл Академию Платона, которая существовала со времен своего основателя девять веков).

Христианские писания на языке пали (С названием «Палея» созвучно не только греческое слово «палео»...), а также на санскрите, на скифском (то есть написанные рунами древних руссов) практически исчезли из обращения после того, как основная масса скифских племен покинула Средиземноморье. В результате того, что в процессе «великого переселения народов» они ушли с этого «перекрестка истории», письменность древних руссов перестала быть известной западноевропейским народам.

Тем более, что торговлей скифы занимались мало - что им было записывать? В области же духовной более полагались на ДУХ (Предание), чем на БУКВУ (Писание). Но, тем не менее, и на языке древних руссов сохранялись рукописи Благой Вести. Причем, возможно, как раз они есть вообще наиболее древние из известных НЕОПРОВЕРЖИМО ДОКУМЕНТИРОВАННЫХ ее рукописей.

Как повествует «Житие Константина Философа», святой Кирилл отыскал в Крыму «Евангелие руськими письмены писано». Это позволило Кириллу (не «создать», конечно же, как неправильно полагают, но) ВОССОЗДАТЬ, видоизменив, славянскую письменность для всего остального христианского мира, которому воспринимать ее до Кирилла мешала ерeсь о том, что будто бы каноничны лишь писания на латыни, греческом, арамейском.

Итак, греческой церковью были канонизированы только те книги Нового Завета, оригиналы которых были записаны по-гречески.

Однако родным языком Христа был не греческий! А также не арамейский, как ныне почему-то принято думать. (Кстати, об арамейском. Сейчас его причисляют к семитской группе языков. Но жившие во времена, когда язык арамейский был живым - Геродот, Фукидид, Ксенофонт - все писали о нем, как об одном из языков ассирийских (сирийских): ?σσ?ρια (σ?ρια) γρ?μματα. Причина в следующем: иудео-арамейский диалект появился, согласно Клаусу Байеру, не ранее начала III века по РХ.

И вот по этой позднейшей версии, не современной периоду земной жизни Христа, теперь, почему-то, судят. Однако и в арамейском позднем обнаруживается славянских заимствований больше, чем в еврейских и греческом вместе взятых).

Родное наречие Христа было близким санскриту, как это можно видеть из Евангелия от Марка. Едва ли за мгновение до своей крестной смерти кто-либо - даже Сын Божий - будет говорить на неродном языке!

Евангелие от Марка сохранило звучанье предсмертной фразы, ни слова из которой не поняли ни евреи, ни римляне: «Елои! Елои! Ламма савахвани!» (15:36). Так вот, на санскрите это означает: «Изначальный! Изначальный! Самосияющий, [Тебе] - самопожертвование [Мое]»!»

Итак, кое-что проясняется. Подобно тому, как многие европейские готические соборы, в основном построенные в XIX веке, трактуются временем их закладки, например, XII веком (так они выглядят древнее), арамейский язык, напротив, трактуется по наиболее позднему своему иудо-арамейскому состоянию (так в нём появляется семитский компонент).

Языки тонкой передачи

«В Евангелие от Иоанна (Ин 12:20,21) читаем, что эллинам «захотелось видеть» Христа лишь непосредственно перед тем, как иудеи взяли под стражу этого «Га-Ноцри» (то есть Чужестранца, Инородца, как называли раввины Галилеянина при Его земной жизни). Скифы же времен Христа - и, в том числе, скифы галилейские - говорили, естественно, на языке скифском. «Скифским» этнограф и палеограф Алексей Соболевский называл индоевропейский протосанскрит (который русские старообрядцы зовут «самскрыт» и на котором у них и до сего времени сохранились отдельные молитвы).

Специалисты в области филологии богословия признают, что лингвистические конструкции, способные без потерь передать все тонкости догматов тринитарного богословия, наличествуют исключительно в языках трех: в русском, церковнославянском и санскрите. Даже «язык философов» - древнегреческий - уступает им в этом смысле. Поэтому такие имена Триединого Всевышнего, как Триглав, Троица, Тримурти более известны чем, например, греческое «Триада».

Понятно, что русский язык как наиболее тонкий и древний подходил для боговдохновенных строк в наибольшей степени. Что же касается протосанскрита и церковнославянского, то это - более поздние, и несколько уступающие исходному диалекты русского языка.

Логика развития христианства

«Дальше. Признанный факт: ГРЕЧЕСКОЕ тринитарное богословие начало формироваться лишь в III веке по Р.Х. И наряду с этим признают: христианство сумело сделаться мировой религией очень быстро, то есть когда еще были живы некоторые из апостолов. И вот этому «нарядУ» не дается никаких комментариев! Молчаливо предлагают поверить в следующую картину: сначала религия становится мировой, а будто б уже потом, «на досуге»... осознает центральную суть своего учения? Полный нонсенс!»

Я уже однажды встречался с таким «нонсенсом», когда пытался понять, каким образом в некоторых русских городах были построены христианские храмы ДО принятия в этой местности христианства. Когда я стал исследовать, всё оказалось крайне просто: это были ВЕДИЧЕСКИЕ храмы Яра. Не исключено, что и Иисус мыслился тогда как мессия, который скоро придёт, и будет проповедовать греческим и римским язычникам подлинное слово Яра. И эта «религия впрок» сначала стала мировой, а позже сформировалось ее ядро, сильно отличное и от ведизма, и от задуманной вначале новой религии Христа.

«На деле апостолы исповедовали ОТ НАЧАЛА то, что произошло с ними лично. Именно же: на них снизошел БОГ СВЯТОЙ ДУХ, Которого послал БОГ ОТЕЦ по молению БОГА СЫНА (Ин 14:26). Ученики не могли не исполнить прямого веления Учителя своего: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф 28:19). Таким образом, апостольскую проповедь невозможно представить вне развитого тринитарного богословствования; во времена же Христа в Средиземноморье существовал лишь один язык, позволявший передовать живой Тайну Триединства Всевышнего: протосанскрит или же язык «скифский».

Да, в распространении, утверждении христианства в Средиземноморском регионе, бесспорно, была велика роль эллинов. Трудно переоценить, в особенности, заслуги Александрийской богословской школы. Но деятельность христиан-эллинов надо признать подвижнической также в том смысле, что в ее процессе греческий язык развивался, нарабатывая конструкции, необходимые для передачи живых оттенков тринитарного богословия. Однако для такого развития потребовалось, и это вполне естественно, несколько веков...

Канон же Нового завета составили, как мы говорили, исключительно греческие оригиналы I-II века. Тогда в греческом языке конструкций, полностью адекватных для передачи «кипящих сутей» (Выражение Якоба Бёме. Он чувствовал Тайну Троицы и пытался в «Авроре» подвести читателя к неприятию филиокве (подробней в нашей с Ладой Виольевой работе «Северный ангел». Только вот немецкий для тринитарного богословия подходит и еще меньше греческого) тринитарного богословия, просто не было. Когда в канон церковного писания входит лишь записанное на НЕ родном языке Основателя и ближайших учеников, это неизбежно приводит к недопониманию сути учения Его и, как следствие, к возникновению в будущем умножающихся ересей и расколов».

Что касается хронологии, то, как я полагаю, она была в эпоху Возрождения сдвинута примерно на тысячу лет вглубь, так что все эти греческие оригиналы I-II века надо понимать как работы XI-XII века.

Этапы развития христианства

«Вот именно ереси и расколы, размножающиеся сeкты - иконоборчество, скопчество и т.д. сделались духовным бичом средневекового ГРЕЧЕСКОГО (византийского) православия. Конечно, с ересями боролись, но всякая борьба приводит к ожесточению, к перегибам в противоположную сторону, то есть к вырождению же. В целом нестроения эти знаменовали собой ПЕРВЫЙ, «греческий» этап апостасии, то есть начало профанации духовного учения, данного от Самого Христа и апостолов.

ВТОРЫМ этапом стала «латинская», то есть католическая, схизма. Если за тысячелетие до Р.Х., как упоминалось выше, израильтяне (Имя «Израиль» означает «Богоборец» (Быт 32:28)) совершили нападение на Град Божий, то через тысячелетие по Р.Х. латиняне совершили отпадение от Царьграда. Причем последователи кардинала Гумберта мотивировали свое стремление к «нэзалэжности» как раз тем, что Константинополь, де, к их времени стал представлять конгломерат всех тех ересей, которые в разные прошлые века он анафематствовал, потому как успел хоть чем-нибудь да заразиться от каждой.

Примечателен пункт 8 Отлучительной грамоты Гумберта: вы, православные, «злословите закон Моисеев». По-видимому, вдохновители католической схизмы чувствовали безблагодатность ими затеваемого мероприятия. И потому потщились, так сказать, «скомпенсировать» сию недостачу нововведением, то есть пристегнули к христианской колеснице в качестве пятого колеса почитание ветхого закона. Плоды подобной «ревности не по уму» не замедлили обнаружиться. «Святая» инквизиция с ее бесчисленными аутодафе и «непогрешимый» Ватикан с торговлей индульгенциями воспринимались носителями католической ментальности вовсе не в качестве еретиков, а представлялись... институтами борьбы с беззаконием.

Вульгата - Библия отщепившихся - как известно, написана на латыни. Этот язык оказался и еще меньше, чем греческий, подходящим для передачи тонкостей тринитарного богословия. Не в этом ли одна из причин, по которой католики не могут осознать еретичность отстаиваемого ими «филиокве»? К тому же этот «язык юриспруденции» весьма затрудняет «чувствование разницы» между ЗАКОНОМ от Моисея с одной стороны - и БЛАГОДАТЬЮ И ИСТИНОЙ от Христа с другой (Ин 1:17), то есть латынь вуалирует превосходство Нового завета над Ветхим, которое неустанно подчеркивается в Евангелиях и Посланиях. Вульгата стремится представать не планетой, имеющей полюса и напряженный градиент между ними, но плоской и однородной субстанцией.

Последнее предопределило ТРЕТИЙ этап апостасии - протестантско-евионитский. Коль скоро Запад перестал замечать контраст между Новым и Ветхим заветом, то и раннехристианскую общину он постепенно стал воображать себе чем-то вроде несколько реформированной иудейской. Поэтому когда Лютер выдвинул гипотезу, которую вынес в название своей книги «О том, что Иисус был рожден евреем», она была воспринята хоть и как весьма спорная и странная, но все-таки заслуживающая внимания. Протестантизм явил собой в этом смысле несколько смягченный вариант ереси Евиона, анафематствованой самими еще апостолами [4].

Подобно тому, как за полтора тысячелетия до Р.Х. израильтяне совершили «исход из рабства фараонова», через полтора тысячелетия после Р.Х. протестантами был предпринят «исход из-под власти папы». И в результате на западную Европу обрушились «семь казней египетских» в виде нескончаемых кровавых смут, «войн за веру»...»

Понятно, что чем дальше от исходного учения, тем больше искажений и проблем, идущих от неверного понимания. Замечу, что в моей книге [5] я показал, что кириллица, алфавит Кирилла, являлся сакральным, поскольку обладал цифирью (числовым значением каждой буквы), тогда как алфавит латинский ею не обладал и потому не был сакральным.

Католики и православные- совместная служба

Протестантизм как предтеча четвертого этапа

«Протестантизм исповедует БУКВУ, то есть принцип «только Писание (sola Scriptura)!», - ДУХ же, Предание, не является для протестантов авторитетом. А благодать протестантизм вообще представляет себе как нечто ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОЕ, то есть полагает ее как бы особенной разновидностью... закона же!

Соответственно и отношение к ветхозаветным законникам у протестантов более, чем толерантное, и представляет оно по содержанию своему нечто вроде: иудеи молодцы, сохранили закон посреди невежественных языческих племен вроде скифов, египтян, эллинов и т.д., ошибочка у них, правда, вышла - осудили эти законники на распятие Невинного, но это, де, ничего, зато теперь мы все через Его страдания спастись можем...

Понятно, что при таком умонастроении протестанты хоть и употребляют еще для проформы название «Троица», но далеки от попыток на собственном духовном опыте постигать нераздельность и неслиянность Троих-в-Одном, (а только такие попытки дарят возможность истинного Спасения) оставляя «всю эту заумную мистику» для «суеверных монахов» (протестантизм отрицает благодатность монашества). Отсюда проистекает весьма дружественное отношение протестантизма к сeктам, которые, хотя и называют себя христианскими - отрицают при этом Троичность Бога!

Преумножение числа и разрастание таких сeкт есть предвестье ЧЕТВЕРТОГО, катастрофического этапа вырождения христианства. Пожалуй, наиболее известный пример представляют Свидетели Иеговы. Христос, по их мнению, никакой не Бог Сын (Не сын ИЕГОВЫ - это уж точно! Это можно видеть из текстов как Нового, так и Ветхого заветов. А наиболее отчетливо - из СОПОСТАВЛЕНИЯ их. Но это есть отдельная тема), а всего лишь «сотворенный великий исполнитель» (по выражению Рутерфорда). Свидетели Иеговы утверждают: учение о Троице - языческое, потому что выражение «Троица» не встречается в Библии. Они обзывают краеугольный догмат христианства «тройной бессмыслицей» и «одним из самых запутанных религиозных учений».

Весьма показательна также КРЕСТОБОЯЗНЬ иеговистов, по степени выраженности которой они едва ли уступят бесам или голливудским вампирам. Свидетели Иеговы называют языческим символом любой крест: хоть Животворящий Честной Восьмиконечный православный, хоть четырехконечный католический. Странно, как иеговисты еще не объявили языческой новозаветную часть Библии, а «библией» своей не избрали Талмуд, в котором проклинается, между прочим, «фигура, составленная из двух палок»! Большинство православных священников справедливо рассматривают сeкту Свидетелей Иеговы и ей подобные как АНТИХРИСТИАНСКИЕ по своей сути».

Мне вполне понятно желание новых правителей мира расправиться с учением старых правителей, кои были представлены некими государствами под именем Русь. Подобно тому, как русский язык дал начало многим иным языкам человечества, которые позже объявили его одним из второстепенных языков мира, то же самое произошло и с его вероисповеданием.

Перун против Антихриста

«Да. Антихристианство и сам антихрист. Как, впрочем, и сатанизм и сам сатана. Это теперь уже не «грядущее» и не «потустороннее». Конкретная нечисть представляет вполне ощутимую РЕАЛЬНОСТЬ нашего с вами времени: посюстороннюю современность. Если на эту тему требуются какие-то доказательства КРОМЕ ежедневно транслируемого СМИ, они приведены в книге [6].

От этих злободневных напастей не может действенно защищать вырожденное, ущербное христианство. Спаситель от антихристианства и сатанизма есть лишь настоящий Христос: Бог Иоанна, Бог Лукослава (Луки), Бог Андрея и вообще всех верных самовидцев земной жизни Его, принявших Духа Святого. (Подробней в работе УПОВАНИЕ «ЯЗЫЧНИКОВ»: БОГ ВАЛААМА, ИОАФОРА, АЛЬВЕ [6]).

Только НАСТОЯЩИЙ Христос есть Перун (Мф 24:27), Поражающий сатану и антихриста. Чаяние Его второго Пришествия делается все более и более сильным по мере того, как возрастает на земле лютость конкретной нечисти. (В этом новом 2012 году только в одной России более двух миллионов человек посетили Рождественские церковные службы.)

И Он придет, как обещано. Однако, чтобы претерпеть до Конца и не соблазниться каким-либо из лжехристов или лжепророков, которые будут Ему предшествовать и уже предшествуют, необходимо понимать НАСТОЯЩЕЕ христианство. То, которое сохранила в чистоте от самих апостолов и сохраняет и по сей день «скифская» школа.

То есть настоящее христианство сумело выстоять в стране своего самотождественного языка: НА РУСИ. Приблизительно говоря - в России (хотя и далеко не во всяком храме ее, увы, да и вообще «не на горе и не в храме» - Ин 4:21). И наиболее чистые христианские души всего мира чувствуют это и пытаются обратиться умом и сердцем к вероучению Земли Русской. Этому есть ряд конкретных примеров».

Вообще-то Христос есть ипостась Яра. Однако новые ведические боги взяли на себя часть функций Яра, в частности, Перун стал громовержцем и защитником веры.

Христианство древней Руси

«Чтобы дезориентировать проникшегося таким стремлением, противники Руси, православия и христианства в целом прибегают к известному оружию сатаны: лукавству. К какому это такому Первоистоку на Руси ты стремишься припасть? - риторически вопрошают они. А далее штампуют расхожее клише: - Русский народ крестился в числе последних и христианству научился от греков.

Против этого повторим уже сказанное выше: Андреево крещение. Бусово просвещение и крещение. Аскольдово крещение. Ольгино просвещение. После всего этого Владимиру только и оставалось, что придать христианству, тысячелетие как уже до него на Руси просуществовавшему, СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ. И добавим: Это древние русы - скифы Бусовой Русколани - учили настоящему христианству эллинов на первом Вселенском соборе. А греки после Юлиана Отступника да еще и, затем, после Юстиниана-волюнтариста, вряд ли бы смогли научить такой вере, что выстояла бы до наших дней!»

Не уверен, что Владимир чем-то выделяется из этой плеяды. Судя по наличию храмов Яра, переоборудованных в христианские совсем недавно (например, Дмитровский собор Владимира подвергся такой переделке только в XIX веке), а также по гонениям Никона на ведистов (староверов), наконец, судя по миниатюрам Радзивилловской летописи, христианство КАК ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ образовалось на Руси где-то в 1630-м году. Это не только объясняет гонения на староверов в 1660-х годах, но и то, почему Никон решил опереться на наиболее древнюю из Средиземноморских традиций христианства.

Юлиан-Отступник

«Реальные факты следующие. Уже ВО ВРЕМЕНА ПЕРВОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА Великая Скифия, то есть древняя Русь, насчитывала последователей Христа СОТНИ ТЫСЯЧ. Имела ли тогда Византия столько? Большой вопрос. В тот век она и Византией-то еще не звалась. Был Рим, еще не остывший от крови антихристианских гонений. Великий Константин представлял собою лишь первый проблеск христианства у власти. Вослед пришел рецидив язычества в лице его племянника Юлиана, потому и прозванного Отступником. (Аммиан Марцеллин о Юлиане в «Римской истории»: «Скорее суеверный, чем точный в исполнении священных обрядов, он безо всякой меры приносил в жертву животных, и можно было опасаться, что не хватит быков... ). Не в меру одолевало его желание похвал за самые незначительные поступки; страсть к популярности побуждала его вступать в общение с недостойными людьми».Он снова гнал христиан и покровительствовал иудеям, и даже попытался восстановить иудейский храм в Иерусалиме.

Бог не попустил восстановление храма иудейского. Сопутствовавшее этому знамение устрашило гонителей христиан. И тогда Юлиан сделал коварный ход: запретил последователям Христа преподавать в школах! А также и вообще изгнал с должностей в каких-либо учебных заведениях. И греческие школы стали рассадниками язычества или иудаизма (здесь, кстати, следует искать корни грядущих ересей вроде иконоборчества Капронима). В этом и состоял коварный расчет Отступника. Конечно, христиане в такие школы своих детей приводить не будут. И даже заберут из них уже обучающихся. А больше никаких школ в империи нет! И вот, явится поколение христиан, которые не имеют образования. И христианство в народе будет ассоциироваться с темнотой, не ученостью, мракобесием.

А также - в этом самое страшное - сможет ли такое христианство сохранить корни? Образованный человек знает языки, на которых написаны старинные рукописи, может почитать первоисточники в подлиннике. Он в состоянии представлять себе общую картину хода истории, на основании чего способен отделять факты от слухов, истинное Предание отличать от его искаженных, будь то злонамеренно или случайно, версий. Словом, Юлиан кое в чем оказался пострашнее даже Диоклетиана с Нероном: руками тех замышлялось христианство просто убить, и убивали тысячами великими, но оно воскресало, как Сам Христос наш воскрес, да еще и с большим прибытком. («Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин 12:24)).

Противники христианства это учли, видать, и Юлиановыми руками пытались христианство уже не просто убить, а ВЫРОДИТЬ. То есть: пусть оно себе размножается, но - как некое дремучее, темное, не знающее настоящих своих корней.

Вот именно поэтому в 553 году император Юстиниан - ревнитель, якобы, христианства - смог ПРОСТО УКАЗОМ (!) заставить греческое священство отказаться от существенной части апостольского учения (подробней в книге [8]). Какому богословию могут научить иерархи, даже не посмевшие воспротивиться этому произволу? (Вегилий - папа, то есть епископ Рима, все-таки посмел противиться Юстинианову наглому вмешательству в дела церкви, за что был отправлен в ссылку)».

 Юстиниан только с позиций христианства был отступником. Насколько я понимаю, он не просто боролся с чуждой римскому обществу христианской верой русского происхождения, но делал это иезуитски изощрённо, рядясь в тогу христианина.

Христианская Скифия

«Яркий контраст ромейской (Византийской) империи составила в этом смысле христианская Скифия, то есть древняя Русь. Она со времен Христа и непрерывно до 1666 года держалась апостольских корней. Этому есть надежные доказательства. Профессиональным историкам они должны быть известны, только вот почему-то не обращают на них внимания.

Счастливое исключение видим у такого пытливого исследователя, как Петр Золин. Книга его [9] была издана  в 2003 году. В ней Золин цитирует рукопись 444 года: «Если церквами правили люди мужественные, их папства не меняли ранее принятую веру. Говорят, что скифы по этой причине устояли в своей прежней вере. Этот народ имеет много городов, селений и укреплений.

Здесь и поныне господствует исконный обычай иметь одного епископа церквей всего народа». То есть, комментирует Золин (страница 87), фактически уже тогда был «патриарх всея Скифии», и византийский был ему не указ. Созомен Саламинский (V в.), автор истории христианства первых веков, констатирует «неподвластность», в том числе и духовную, скифов Византийской империи. И говорит при этом о Феотиле, что «родом скиф», как об АВТОКЕФАЛЬНОМ архиепископе своего народа. (Подробнее можно прочесть в книге [10].

Другое дело, что с утверждением на Руси христианства в качестве официальной религии количество последователей Христа резко возросло, и образовалась нехватка рукоположенных священников. И хлынули таковые из Византии, которая не преминула воспользоваться этим в политических целях, пытаясь переродить на свой ущербный манер - то есть выродить - русское исконное православие. Но мудрая политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха и, главное, несокрушимое стояние в истине святого Сергия Радонежского, дали на эти поползновения твердый и достойный ответ. Однако эта история представляет собой отдельную и большую тему».

Понятно, что неготовность русских христиан к расширению числа приходов было просчётом русского епископата. Но этим воспользовались враги Руси.

Обсуждение

Итак, целью исследования Дмитрия Логинова была демонстрация патриотам России, что христианство имело с самого начала русский характер, а вовсе не эллинский, латинский или иудейский.

Для этого он вводит понятие христианства Скифии. Но действительно ли Скифия играла такую большую роль в мировой политике? Она часто фигурирует на этрусских зеркалах под названием «Русь Азии». Я привожу один из примеров, взятый из моей статьи [11], зеркало из Тускании.

Рис. 1. Борьба за Русь-Москву со стороны Руси Азии (Скифии) и Руси Яра

На рисунке показан цветущий юноша, который олицетворяет Русь со столицей в Москве. Кроме того, она же Русь Двины и Поморья, то есть, включает в себя и северные территории в районы нынешнего Архангельска. За него идёт борьба двух бородатых ангелов. Слева, то есть с запада, как ни странно, находится Русь Азии, справа - Русь Яра. Метафорически это означает, что Скифия ратует за продвижение Москвы на Запад, а Аркона (столица Руси Яра) - на восток.

Иными словами, Русь Азии ничем не хуже Руси Яра, и ее голос для Москвы так же важен, как и голос Арконы. Но оба государства полагают, что Русь-Москва пока скромничает в своих территориальных притязаниях.

Из такого рода пояснений становится ясно, кто был самым сильным врагом Рима и Константинополя. Однако, когда Русь Азии (Скифия) разделилась на ряд областей и исчезла как самостоятельное государство, а Русь Яра была захвачена и онемечена, их противостояние Риму и Константинополю из историографии исчезло.

Рис. 2. Скифия демонстрирует близость  с Русью Яра

На другом этрусском зеркале, из Кьюзи, дешифрованном мною в рамках той же статьи, видно, что Скифия (Русь Азии) целует юношу, мима Яра из Арконы, тогда как основная надпись по-этрусски гласит: ЮНЮНИА НАС З ЕЗИА то есть, НАША ДЕВОЧКА ИЗ АЗИИ. Этот эпитет имеет центральный персонаж, на голове которого можно прочитать слова МИР РУСИ, на правом плече - АЗИИ, а на нижней части лица и на складках на левом плече - слово СКИФИЯ.

Иными словами, Русью Азии и является Скифия. Явные надписи слева от нее гласят: АДЕ НАДА и СИНУ Е? Вместе их можно перевести как А ГДЕ НАДО СЫНУ БЫТЬ?

Из этой ремарки следует, что юноша справа является ее сыном. Но кто он? На его голове мы читаем неявные слова: АРКОНА, ЯРА МИМ. Из них следует, что мимом Арконы являлся представитель Скифии. Но мим - это жрец, настоятель храма, так что метафорически тут утверждается тот факт, что духовное руководство Арконы, злейшего врага Рима, было скифским. Допускаю, что и раннее христианство Скифии могло быть передано Арконе.

Тем самым становится понятно, что раннее христианство могло иметь не эллинские или латинские корни, а попасть из Скифии в Аркону напрямую, по духовной, жреческой линии. Бронзовое зеркало из Кьюзи датируется 350-325 гг. до н.э., что, с учётом более чем тысячелетнего сдвига, можно датировать примерно Х веком н.э., расцветом Византии. Зеркало из Кьюзи показывает, что в это время в Арконе мим Яра был скифом.  А это означает, что к моменту формирования христианства примерно в XII веке, скифская версия христианства могла появиться и в Арконе. И в противовес ей в Константинополе начали разрабатывать на греческом языке эллинскую версию. Остальное известно.

С точки зрения Дмитрия Логинова эллинская версия составила первую, латинская - вторую, иудейская - третью, протестантская (на национальных языках) в перспективе - четвёртую стадии отхода от изначального христианства, или четвёртую апостасию. Так он видит мировую деградацию христианства, и я с ним в этом согласен. Однако меня больше волнует не всемирно-историческая деградация христианства, а его апостасия в рамках России.

Дмитрий Логинов верно отметил, что до реформ Никона на Руси существовал единый ведизм, в рамках которого непротиворечиво и не возбраняемо существовало и русское раннее христианство (возможно, лучше всего представлено в скифском варианте).

Реформа Никона как первая ступень апостасии привела к расколу и к гонениям на староверов (ведистов) и старообрядцев (христиан скифского обычая).

В наши дни Ватикан усердно склоняет РПЦ к экуменизму; так завуалировано называется объединение православия и католицизма на платформе латинского варианта христианства. Предыдущий патриарх Московский и всея Руси Алексий II выступал категорически против такого объединения; нынешний патриарх Кирилл, еще за год до принятия патриаршего сана в качестве митрополита Калининградского и Смоленского ездил в Ватикан и вёл переговоры с папой Римским.

Так что не исключено, что через какое-то время и Россия перейдёт на вторую ступень апостасии. Наконец, видя постепенное увеличение числа пастырей в РПЦ из лиц библейского этноса, не нужно быть пророком, чтобы узреть признаки и возможной третьей ступени апостасии.

В этом смысле можно говорить о национальном повторении мировой апостасии.

Апостасия МП - от ереси сергианства к ереси экуменизма

Новым у Логинова является не констатация разных пониманий христианства (это давно известно), а выстраивание их в последовательность ступеней отхода от истинного, скифского варианта. Это выстраивание позволяет понять не только ретроспективу отхода от православия, но и перспективу развития христианства в разных странах, в том числе и в России.

Интересны также рассуждения Логинова о пригодности разных языков для передачи сакральных текстов. Я согласен, что более всего пригоден греческий, но не язык тех диких и воинственных ахейцев и в особенности дорийцев, которые позже составили ядро эллинов, а язык Византии в период ее перехода на греческий язык. Понятно, что первая держава мира по военной мощи, дипломатии, образованности и т.д. нуждалась и в соответствующем языке. Древний Рим достаточно рано пошёл по пути развития так называемой «вульгарной латыни», из которой впоследствии образовалось целое семейство романских языков; что же касается классической латыни, то она созрела трудами папского престола в Ватикане только к XVIII веку, когда и вышла из широкого употребления. Понятно, что ранняя классическая латынь еще не справлялась с трудностями сакральных текстов. Нельзя сказать из общих соображений и о высокой приспособленности к тому же иврита, при всём уважении к нему: при отсутствии единого государства и разбросанности евреев по всему миру на первый план стали выходить средневековые еврейские языки худесмо в Испании и идиш в Германии. По-настоящему иврит стал развиваться только с образованием государства Израиль.

Новым для меня было то, что Спаситель сказал последние слова на протосанскрите. Полагаю, однако, что это - не врожденный язык Христа. Один из апокрифов повествует о его пребывании в Индии, где он проходил обучение. Вполне возможно, что там он мог изучать и санскрит, и протосанскрит. Другое дело, что эти языки были более развитыми по сравнению с арамейским. Именно поэтому он и предпочел воспользоваться одним из них в свои последние минуты. А если бы он захотел перейти на врождённый язык, он заговорил бы по-русски.

Заключение

Я показал, что исследования Дмитрия Логинова всегда представляют большой интерес, поскольку они предлагают новые, неканонические  исторические комментарии.

В.А. Чудинов

Поделится в соц. cетях!25.09.2012 19:43