Напишите нам
Какие письма читателей Вам интереснее читать?
 
Отзывы читателей

Ольга написал(а):
Уважаемый, Сергей Николаевич! Большое вам спасибо! Ваши книги читаю с большим удовольствием и радостью. Люблю вас и ваши книги, чувствую, что вы стали для меня родным человеком. Ваши исследования помогают жить, радоваться и быть счастливой в любой ситуации. Я нашла ответы на многие вопросы своей жизни. Мне стало интересно жить. Хочется узнать, понять и почувствовать что-то новое. И это есть в ваших книгах. Хочется меняться и быть лучше, не останавливаться на достигнутом. Еще раз благодарю за ваш труд.

Оксана написал(а):
Уважаемый Сергей Николаевич, большое Вам спасибо за все, за Ваш Труд, Вашу бесценную информацию. Я читаю Ваши книги с 1997 года. Они путешествовали со мной из России в другие страны. Но потом как то так получилось был перерыв лет в 15 когда я вообще ничего Вашего не читала, так как жила за границей. А потом, в 2015, я случайно наткнулась на Ваш канал в ютубе и другие каналы, которые публикуют Ваши видеозаписи с семинаров и интервью. И я опять запоем углубилась во все это. Вы поменяли мой взгляд на Россию и Путина, я была такая антироссийская раньше, а теперь я вернулась в Россию. Живу бедно и, скорее, неблагополучно с общепринятых мерок, но почему-то чувствую что... не знаю, как подобрать, нужные слова. В общем, никто не понимает, зачем я вернулась. Все меня постоянно распрашивают. Я им пытаюсь обьяснить: "Ну, как же! Ведь за Россией будущее. Тут есть внутренний стержень какой-то" Хотя такого хамства, грязи, юридического и чиновьевчего беспредела нет нигде больше, чем у нас. Но тут есть что-то важное, что нельзя описать словами. Я пытаюсь меняться, но очень медленно. Если бы не Вы, вообще бы так совсем не менялась , а вы - молодец! Спасибо Вам огромное за все. Уважаю. Люблю. Учусь. Меняюсь.

Гость написал(а):
Благодарю Вас, Сергей Николаевич, за всё: за Ваш оптимизм и упорство в познании мира, которым Вы заражаете нас. Всех благ Вам и Вашим помощникам! Любви, добра, тепла и света!

Показать все отзывы

Из календаря РПЦ МП исчезли некоторые святые

О причинах первого в истории удаления имен из официального месяцеслова можно только догадываться.

Иконы: Ювеналий Рязанский и Василий Кинешемский

Календарь Русской православной церкви на 2013 год, выпущенный издательством Московской патриархии, обеднел именами святых.

Например, исчезло имя святителя Василия Кинешемского, прославленного в 2000 году. Его память в прошлогоднем календаре еще отмечалась 13 августа (по новому стилю), в городе Кинешма в его честь строится храм.

Также нет в новом календаре имен священномученика Иувеналия Рязанского, расстрелянного в 1937 году (память праздновалась 24 октября), священномученика Макария Днепропетровского (в Днепропетровске есть храм в его честь, память 3 декабря). Нет и еще примерно 35 пострадавших за веру в годы репрессий. За это время им написаны молитвы и иконы, верующие могли крестить в их честь детей.

В календаре указано, что имена новомучеников приводятся «в точном соответствии с данными, представленными Синодальной комиссией по канонизации святых» и по благословению патриарха Кирилла.

— Дни памяти новомучеников включались в календарь либо согласно определению Соборов (после 1989 года), либо после Юбилейного Собора 2000 года, на заседаниях Священного синода. За каждым именем стоит определение священноначалия, — пояснил «Известиям» член Межсоборного присутствия РПЦ священник Максим Плякин, много лет занимавшийся изучением подвига святых ХХ века и теперь сверяющий «старый» календарь с «новым».

Деканонизация (признание ошибочности прославления святого) в РПЦ ранее не предполагалась и не практиковалась.

— К сожалению, официального разъяснения пока не последовало, поэтому вопрос о «деканонизации» повисает в воздухе. Теоретически для этого нужен формальный акт, поэтому говорить об этом преждевременно, а может быть, и вовсе не придется, — сказал отец Максим Плякин.

В истории Русской Церкви был случай сомнения в чудесах, ставших основанием для прославления преподобной Анны Кашинской. Тогда указ патриарха Иоакима не отменял саму канонизацию, а приостанавливал поминовение святой на службах «до подлинного извещения, егда аще (если) впредь Бог объявит и утвердит». Появились новые свидетельства о чудесах, и имя св. Анны вернулось в календарь.

В наше время причиной для исключения имен новомучеников из календаря могло стать обнаружение недоступных ранее документов, например, протоколов допросов, где арестованный мог кого-то оговорить.

— Представители комиссии по канонизации отмечали, в том числе публично, что наши представления о новомучениках после знакомства с архивами пришлось пересматривать. Например, в одном из дел святителя Василия Кинешемского содержатся, как принято говорить, признательные показания против третьих лиц: он свидетельствовал против Ираиды Тиховой, позже тоже прославленной во святых. Но неизвестно, этот ли казус имелся в виду при сокращении святцев, — пояснил «Известиям» священник Максим Плякин.

Один из древних святых, великомученик Пантелеимон, тоже «сотрудничал со следствием»: указал императору, что принял веру от пресвитера Ермолая, и тот тоже пострадал за Христа.

— Древние мученики шли с верою на страдания из языческого неверия и соответствующего ему образа жизни, а новые мученики все были крещены, были членами Церкви от младенчества, — отрицает в одной из статей возможность такого сравнения секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых игумен Дамаскин (Орловский).

Иногда чтение протоколов допросов не проливает свет на проблему.

— Из календаря исчезли два брата моего деда: отец Николай Правдолюбов расстрелян в Рязани 13 августа 1941 года, его старший брат — Владимир Анатольевич Правдолюбов расстрелян в Карагандинских лагерях 4 октября 1937 года, — рассказал «Известиям» настоятель храма Троицы в Голенищево протоиерей Сергий Правдолюбов. — Дело священномученика Николая я лично смотрел в архиве и не нашел никаких оснований не прославлять его. Однако сердце мое не болит: Господь всё разъяснит.

«Известия» обратились в Синодальную комиссию по канонизации святых по указанному на сайте patriarchia.ru телефону и услышали:

— Это не совсем Синодальная комиссия по канонизации. А что вы хотели?

Впоследствии секретарь комиссии игумен Дамаскин (Орловский) через помощницу сообщил «Известиям», что вопрос находится «вне его компетенции».

Одна из версий об исчезновении имен святых — сбой верстки. «Да, скорее всего девушка, сдуру стершая часы, перешла на работу в календарный отдел», — прокомментировал протодьякон Андрей Кураев в «Живом журнале».

Бывают и банальные ошибки. Например, протоиерей Александр Смирнов был канонизирован как новомученик, а потом выяснилось, что он умер в 1915 году.

Одновременно в календаре появились новые дни памяти новомучеников: св. Гермогена Тобольского, св. Фаддея Тверского и др. 

Александра Сопова

14.12.2012

Об истинных причинах удаления РПЦ МП (Московская Патриархия) в 2012 г. из своих святцев имен 35 Св.Новомучеников Российских:

>Почему РПЦ за рубежом (РПЦЗ) не имеет общения с мировым православием

Источник: http://izvestia.ru/news/541605

Поделится в соц. cетях!14.10.2013 18:12